
6 декабря 2013 года по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы в Кооперативном институте г. Чебоксары прошли III Региональные Рождественские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» посвященные 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.
Организатором церковно-общественного форума, призванного обсудить актуальные проблемы взаимодействия государства, общества и церкви в области воспитания и образования подрастающего поколения, выступила Чувашская митрополия совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Приветствуя участников Рождественских чтений, ректор Чебоксарского кооперативного института Валерий Андреев поблагодарил членов оргкомитета, особенно его председателя, митрополита Чебоксарского и Чувашского, главу Чувашской митрополии,
Высокопреосвященнейшего Варнаву за выбор нашего вуза для проведения столь важного и представительного церковно-общественного форума. Валерий Витальевич кратко проинформировал о мероприятиях, организованных институтом в рамках сотрудничества с Чувашской митрополией, и пожелал всем плодотворной работы.
Торжественное открытие Чтений возглавил
епископ Канашский и Янтиковский Стефан. В мероприятии также приняли участие
епископ Алатырский и Порецкий Федор, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Владимир Иванов, министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Вадим Ефимов, более 200 представителей государственной власти, православной церкви, педагогической и культурной общественности, заинтересованной в нравственном возрождении школы, ищущей пути выхода из духовного кризиса.
Пленарное заседание традиционно началось с пения молитвы «Царю Небесный». Затем с приветственным словом к присутствующим обратился министр образования и молодежной политики Чувашии Владимир Иванов, который отметил важность использования в процессе развития личности, воспитания подрастающего поколения богатого потенциала всего общества, исторической памяти и нравственных ценностей. Школа не может быть отделена от духовной культуры народа. «То, что сегодня происходит в этом зале, очень ценно для педагогов, для руководителей системы образования, т.к. мы понимаем, что только вместе, только на основе укрепления традиций и преемственности поколений, развития системы воспитания, можно наладить нормальное образование. Образование зиждется, прежде всего, на воспитании», - подчеркнул Владимир Николаевич.
По словам министра культуры Чувашии Вадима Ефимова, деятельность культурных учреждений Чувашии, как и учреждений образования, нацелена на конструктивное сотрудничество с Чувашской митрополией в духовно-нравственном воспитании населения. Вадим Петрович выразил надежду в том, что в будущем 2014 году, объявленном Годом культуры в Российской Федерации, количество совместных мероприятий с епархиями увеличится и повысится их статус.
С докладами о духовном наследии преподобного Сергия Радонежского и его православном воинстве выступили епископ Канашский Стефан и епископ Алатырский Федор. Специалист
синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Юрий Юренко рассказал об опыте церковно-государственного взаимодействия в вопросах духовно-нравственного воспитания и образования в 2013 году. Также были заслушаны доклады декана юридического факультета Чебоксарского кооперативного института, доцента Михаила Тимофеева«Преподобный Сергий Радонежский и его историческая роль в формировании национального самосознания, идеологии и русской государственности» и председателя отдела религиозного образования и катехизации Чебоксарcко-Чувашской епархии, иерея Димитрия Нестеренко «Библейская и христианско-нравоучительная литература в основе учебно-воспитательного процесса». Творческая группа Телерадиокомпании «Мироздание» (г. Москва) презентовала телевизионные проекты «Радость моя» и рассказала о возможностях практического применения мультимедийной продукции в обучающем процессе.
Рождественские образовательные чтения продолжились в семи секциях, где состоялись обсуждения и обмен опытом деятельности в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.