17 июня 2010 г. в Чувашском государственном университете состоялась встреча протодиакона Андрея Кураева с педагогической общественностью с участием Высокопреосвященнейшего Варнавы, Митрополита Чебоксарского и Чувашского, и Министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Черновой Галины Петровны.
О. Андрей охарактеризовал ход проведения эксперимента в других регионах России, которые он успел посетить до приезда в Чувашию, и напомнил об основных принципах преподавания модуля «Основы православной культуры», предостерегая педагогов от ошибок, связанных с экспериментом.
В конце встречи ректор Чувашского государственного университета объявил о решении ученого совета присвоить Высокопреосвященнейшему Варнаве, Митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому, почетное звание доктора ученого совета Чувашского государственного университета.
В этот же день 17 июня 2010 г. в Чувашском республиканском институте образования состоялся семинар-совещание «Промежуточные результаты апробации курса ОРКСЭ в Чувашской Республике: первые шаги и перспективы».
Заместитель Министра образования Чувашской республики Петрова Светлана Владимировна привела в своем докладе последние мониторинговые исследования:
На вопрос: понравился ли учебник? Ответили «Да»
97 % учителей;
84 % родителей;
96 % детей.
На вопрос: как родители оценивают новый предмет?
70,5 % родителей ответили положительно;
2 % - отрицательно;
27 % - безразлично.
Кем осуществлялся выбор модуля?
48 % - родителями;
35 % - родителями с учетом мнения детей;
8 % - детьми самостоятельно.
На вопрос: хотели бы вы продолжить изучение нового предмета в 5 классе? 95 % детей ответили положительно.
Председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Димитрий Нестеренко озвучил доклад, в котором отразил результаты анкетирования педагогов ОПК и обобщил опыт их работы.
Все педагоги без исключения считают, что содержание учебника отвечает запросам детей и родителей и задаче воспитания в ребенке культуры мышления и поведения. Педагоги свидетельствуют, что уровень агрессии в классах падает, а дети становятся более общительными. Ориентированность вопросов и заданий учебника на диалог детей со своими родителями заинтересовывает самих родителей, и они активно включаются в процесс обучения своих детей, в результате чего противников этого кура значительно сократилось.
В целом, новый учебный курс по ОПК был внедрен не просто безболезненно, но планомерно и органично.
Участники семинара-совещания положительно оценили проведенную работу по апробации курса ОРКСЭ и созданную модель повышения квалификации педагогов для ведения нового комплексного учебного курса. А также рекомендовали ведение курса ОРКСЭ в течение одного учебного года (либо в 4 классе, ведет учитель начальных классов; либо в 5 классе, ведет учитель гуманитарного цикла предметов).
Протодиакон Андрей Кураев ответил на вопросы педагогов.
Иерей Димитрий Нестеренко.