Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Праздник в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" (1383). Икона Божией Матери "Тихвинская" написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой...
Праздник в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" (1383).
 
Икона Божией Матери "Тихвинская"     Икона Божией Матери "Тихвинская" написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Святой Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний Святых Апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V веке икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроен знаменитый Влахернский храм, ставший хранилищем главных святынь Византии.
     В 1383 году за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой. Константинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа».
     В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая.
     Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г. по Р.Х.) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин». Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет.
     Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания.
     Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 году по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь - пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая...», по образу Успенского собора Московского Кремля. В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской.
В 1547 году великий князь Иоанн Васильевич Грозный перед венчанием на царство совершил паломничество к «Пречистой на Тихвине». Спустя некоторое время, в 1560 году, по его повелению при храме возникает Тихвинский Богородичный мужской монастырь. Главной его святыней стала чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Она прославилась здесь множеством чудес.
     Когда в 1613-1614 годах шведские войска захватили Новгород и неоднократно пытались разрушить обитель, Божия Матерь сама встала на ее защиту. Незначительные по числу иноки монастыря долгое время успешно отражали атаки превосходившего их по численности противника. При этом в решительные моменты боя наступающим шведам часто представлялась то многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они неожиданно обращались в бегство.
     После окончания войны в монастырь прибыли царские послы. По их просьбе был изготовлен список с чудотворной иконы, перед которым 10 февраля 1617 г. в деревне Столбово и был заключен мир со шведами. Впоследствии этот список был принесен сначала в Москву, в Успенский собор, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.
С этого времени началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божией Матери, прославленной многими чудотворениями и помощью в одолении врагов предстательством Богородицы.
     После Октябрьской революции, в 1924 году, монастырь, где хранилась Тихвинская икона, закрыли, и чудотворный образ был перенесен в один из храмов Тихвина. Во время второй мировой войны, при оккупации города, икону перевезли во Псков.
     В 1944 году чудотворный образ принимает православная община Риги во главе с архиепископом Рижским Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 году вывез образ в США. Святыня была помещена в Свято-Троицком соборе Чикаго.
     После смерти архиепископа Иоанна Тихвинская икона перешла на хранение его приемному сыну - протоиерею Сергию Гарклавсу, с условием передать ее в Тихвинский Успенский монастырь после его возрождения.
     В январе 2004 года в ходе переговоров Святейшего Патриарха Алексия II с делегацией Православной Церкви в Америке было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери в Россию. 7 июня (20 июня по новому стилю) святыня покинула Чикаго, она была доставлена в Ригу, затем - в Москву и 15 июня (28 июня по новому стилю) - в Санкт-Петербург. 25 июня (8 июля по новому стилю) чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Тихвинский Успенский монастырь.
В Тихвинском женском монастыре г.Цивильск пребывает верный снимок с подлинной чудотворной Тихвинской иконы Богоматери.
     Цивильский Вознесенский мужской монастырь был основан в 1671 - 1675 годах. Учрежден гражданами Цивильска по случаю снятия осады города Степаном Разиным и примкнувших к нему чувашей. По преданию в оставленной рукописи говорилось, что жители города в течение двух недель безуспешно защищались от Степана Разина и чувашей. В ночь на 17 октября цивильской вдове У. Васильевой сподобился образ Божией Матери Тихвинской, находящейся в иконостасе Троицкого собора, которая заявила, что мятежники не возьмут город, а жители в честь этого должны построить монастырь за городом во имя ее. Слово Божией Матери исполнилось на другой день, мятежники были поражены слепотой и перебиты. В память этого дня в Троицком соборе ежегодно проводились богослужения. Такова легенда, тем не менее в 1675 году была построена деревянная церковь в честь Божией Матери Тихвинской по обету строителя С.И. Рязанова. Мужской монастырь был малолюдным, не имел достаточных средств и стал заштатным в 1764 году. В XIX веке он вообще пришел в негодность, все постройки развалились. Из братии осталось всего шесть человек, архиепископ казанский Антоний, посетивший монастырь, принял решение о его закрытии, но граждане Цивильска, дорожившие иконой и монастырем, выступили против упразднения.
     В 1870 году монастырь преобразован в женский, нештатный общежительный монастырь во имя Божией Матери Тихвинской. По решению Святейшего Синода сразу же начался ремонт и через год монастырь праздновал свое обновление. Очень много для восстановления монастыря сделала настоятельница (с 1870 по 1896 годы) мать Херувима. В монастыре два храма: главный каменный, построенный в 1886 году во имя Божией Матери Тихвинской и деревянный во имя мученика Харлампия, освящен в 1880 году.

Ленинский район г.Чебоксары


 

 

ВКонтактеМой МирОдноклассники
  • О Епархии
  • Новомученики земли Чувашской
  • Правящий Архиерей
  • История Православия в Чувашии
  • История митрополии
  • Завещание великого просветителя Чувашии И.Я.Яковлева Чувашскому народу
  • Библия на чувашском языке
  • Центр подготовки церковных специалистов
  • Сектор заочного обучения
  • Образовательные стандарты
  • Отделы
  • Епархиальный отдел по религиозному образованию и катехизации
  • Епархиальный отдел по делам молодежи
  • Епархиальный миссионерский отдел
  • Епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
  • Епархиальный отдел по тюремному служению
  • Епархиальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
  • Епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества
  • Комиссия по канонизации святых Чувашской митрополии
  • Храмы
  • Монастыри
  • Новости
  • Архиерейское служение
  • Публикации
  • Анонсы
  • СМИ
  • Телевизионные и радио программы
  • Газеты, журналы
  • Журнал "Бог и человек. Вестник Чувашской митрополии"
  • Персоналии
  • САВВАТИЙ, митрополит Чебоксарский и Чувашский, глава Чувашской митрополии
  • СТЕФАН епископ Канашский и Беловолжский
  • Секретарь Епархиального Управления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Гостевая книга
  • Контакты и реквизиты
  •