28 июня 2015 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, в день памяти Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461), Глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершил чин освящения антиминсов в Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары.
Перед началом Божественной литургии приготовленные платы были возложены на Святой Престол. Далее, после положенных молитвословий, митрополит Варнава окропил платы розовой водой и помазал их Святым Миром. Затем в каждый плат была вложена частица святых мощей. Антиминсы были освящены для новых храмов Чебоксарской епархии, а также для замены ветхих. После чина освящения антиминсов владыка митрополит в сослужении духовенства храма совершил Божественную литургию.
Его Высокопреосвященству сослужили духовник Чебоксарской епархии, почетный настоятель Введенского кафедрального собора протоиерей Геннадий Антонов, клирики Введенского собора протоиерей Михаил Степанов и иерей Андрей Евсеев.
За богослужением пел Архиерейский хор храма регент Оксана Ильина.
Перед причастием иерей Андрей Евсеев, клирик кафедрального собора, произнес проповедь.
Накануне владыка митрополит возглавил всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе, за которым совершил помазание елеем всех пришедших на богослужение.
Антиминс (греч. antimension «вместопрестолие», от греч. anti вместо и лат. mensa стол), четырехугольный плат с изображением положения Иисуса Христа во гроб из льняной или шелковой материи, с вшитыми частицами мощей святых, на котором совершается Таинство Евхаристии.
Господь изображен на нем лежащим в четырехугольном гробе на плащанице. Пресвятая Богородица сидит у главы Спасителя. За Пресвятой Богородицей стоят три жены-мироносицы. Возле них располагается Иоанн Богослов, который, наклонившись к гробу, держит и лобызает руку Спасителя. Возле него, наклонясь к гробу, находится Иосиф, он держит и лобызает ноги Спасителя. За Иосифом с распростертыми руками стоит Никодим. У гроба лежат пелены, рядом с Крестом летят ангелы, а по углам антиминса изображены Св. Евангелисты.
В нижней части антиминса имеется надпись, указывающая на то, когда и какому храму был выдан антиминс, каким архиереем освящен, а также собственноручная подпись архиерея с прибавлением слов: «Божией милостью смиренный епископ…».
К антиминсу прилагаются частицы святых мощей, помазанные миром, которые влагаются в маленький мешочек и пришиваются с восточной стороны плата. Антиминс полагается на престол в илитоне , как бы в гробных пеленах, или сударе (плате), которым было покрыто чело погребенного Спасителя (Ин. 20, 7). Таким образом, антиминс есть образ гроба Христова или плащаницы, в которой было положено Тело Христово.
Название «антиминс» («вместо престола») показывает, что он принят Церковью для свидетельства, что священнослужение в храме совершается по благословению архиерея, который освятил престол и располагаемый на нем антиминс, а также и для того, чтобы антиминс действительно служил вместо престола, когда гонители веры Христовой, пожар или иная опасность и необходимость вынуждала перенести богослужение на иное место. На свернутый в илитоне антиминс возлагаются святейшие знамения веры Христовой: Святое Евангелие, как скрижаль Нового Завета, — подобно скрижалям ветхозаветным, которые были положены в Ковчег Завета.